Принципы обмена в сети
Для увеличения получаемой вами отдачи от участия в нашей сети нами была разработана принципиально новая схема обмена баннерами. На данный момент баннерные сети производят обмен между участниками либо по количеству показов, либо по количеству кликов на сайте участника и баннеров участника. Каждый из этих принципов имееет свои существенны недостатки.
В случае обмена показами недостаток заключается в том, что показы заработанные на хорошем сайте (сайте у которого высокий CTR) могут запросто сгорать (особено если сеть достаточно большая) на плохих сайтах и не приносят никакой реальной отдачи. Аналогично показы заработанные на плохих сайтах могут отдаваться на хороших сайтах и тем самым приносить более высокую отдачу (процент кликабельности). Таким образом получается, что нет соответствия между вкладом данного сайта в развитие других сайтов и вклада других сайтов в развитие данного.
Обмен кликами тоже имеет недостаток - хорошо выполненные, рекламирующие хороший ресурс баннеры быстро набирают заработаное сайтом число кликов и перестают показываться в сети в то время как плохо выполненные или неинтерестны баннеры будут долгое время крутиться в сети пока наберут свое количество кликов. Это опять таки создает перекос и опять таки в проиграше остаются хорошие ресурсы, а в выигрыше - плохие.
Суть нового принципа обмена состоит в следующем: мы вводим понятие стоимости показа баннера на сайте. В качестве единицы стоимости показа баннера на сайте принят 1 unit. 1 unit - это стоимость показа 1 баннера на сайте с CTR-ом не ниже базового. При показе баннера на сайте для этого конкретного показа вычисляется стоимость показа и это число участвовует в изменениях величины накопленных показов для сайта на котором был показан баннер и сайта чей баннер был показан. Эта стоимость зависит от среднего CTR показа баннеров данного формата на сайта. Если CTR, даного формата, на сайте выше или равен базовому (базовые CTR-ы для всех форматов баннеров см. ниже),то стоимость показа на таком сайте всегда будет равна 1. Если CTR меньше базового, то стоимость показа баннера на таком сайте будет вычислена следующим образом:
Покажем на примере.
Допустим на вашем сайте в данный момент должен быть показан баннер формата 468х60.
На данный момент CTR на вашем сайте по баннерам формата 468х60 составляет 0.87%.
Базовый CTR для формата 468х60 составляет 1%.
Комиссия баннерной для вашего сайта составляет 14%.
Таким образом стоимость показа этого баннера на вашем сайте составит:
1unit * (CTR формата 468х60 на вашем сайте) / (базовый CTR формата 468х60) = 1 * 0.87 / 1 = 0.87 unit
Имено на это число, а не на 1, уменьшится количество накопленных показов для сайта баннер которого показан у вас. Т.е. он потратит на этот показ баннера из своих накоплений не 1 unit, а всего 0.87 unit.
И исходя из стоимости этого показа баннерная берет свой процент комиссии и увеличивает количество накопленных вами показов:
Комиссия баннероной составит:
(стоимость показа) * (комиссия на сайте) = 0.87 * 0.14 = 0.1218 unit
Заработаное вашим сайтом количество показов увеличится на:
(стоимость показа) * ( 1 - комиссия на сайте) = 0.87 * ( 1- 0.14) = 0.7482 unit
Таким образом сайты с высоким CTR будут, при одинаковом количестве показов, зарабатывать большее количество unit-ов чем сайты с низким CTR и тем самым получать от сети большее количество показов своих баннеров. При этом, если баннер был показан на сайте с низким CTR, то разницу между показом баннера на сайте с высоким CTR и низким CTR будет зарабатывать не баннерная сеть, а будет экономит сайт чей баннер был показан.
Основным достоинством данного подхода является то, что нет перекосов между плохими и хорошими сайтами, плохими и хорошими баннерами. Теперь не нужно запрещать сайты с плохим CTR-ом они будут работать так же как и хорошие. Данное правило обмена будет действовать как для сайтов из SLE Standard так и для сайтов из SLE Plus.
Кроме этого в отличии от варианта с динамически изменяемым процентом комиссии (как это делает например Украинская баннерная сеть или RLE) в нашем случае в выиграше получается не баннерная сеть (наш процент остается неизменным и мы даже теряем на этом т.к. этот процент берется от меньшего числа) а участник чей баннер был показан.
Мы считаем что такой подход должен максимально возможно обеспечить независимость CTR-а баннера от CTR-ов тех сайтов на которых он будет показываться.
Базовые CTR-ы для форматов баннеров в нашей сети составляют:
Формат баннера |
Базовый CTR |
468x60 |
1 % |
100x100 |
0.4 % |
120x60 |
0.3 % |
88x31 |
0.3 % |
234x60 |
0.5 % |
|